<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=15" title="Публикации">Публикации</a> » Идеи в образовании
Литературный городок
30.07.12 Статьи » Публикации » Идеи в образовании

Общества приручают индивидов посредством мифов и идей, которые, в свою очередь, приручают общества и индивидов, но индивиды, со своей стороны, по-видимому, обладают способностью приручать свои идеи, поскольку они могут осуществлять контроль над обще­ством, которое контролирует их.

В столь сложной (дополнительной-антагонистической-неопределенной) игре взаимного порабощения-эксплуатации-паразитизма между тремя компонентами (индивид — общество — ноосфера), вероятно, можно искать пути симбиоза, взаимного согласования. Речь совершенно не идет о том, чтобы внушить нам в качестве идеала, что надо свести идеи к простым инструментам, к оперированию вещами. Идею обучению за рубежом активно продвигает студенческий портал.

Идеи существуют благодаря человеку и для него, но и человек существует также благодаря идеям и ради них. Мы не можем правильно использовать идеи, если мы не знаем, насколько мы сами полезны в процессе их претворения в жизнь. Не следует ли осознать, что нами владеют идеи, с тем чтобы иметь возможность вести диалог с нашими идеями, контролировать их в той мере, в какой они контролируют нас, и применять их для проверки истины и заблуждения?

Идея или теория не должна быть превращена только в инструмент исследования, в то же время она не должна выносить свои приговоры авторитарным образом; она должна быть релятивизирована и приручена. Теория должна помогать и направлять когнитивные стратегии, используемые субъектами управления.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!