<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » PR: по образованию или по призванию?
Литературный городок
17.08.12 Статьи » Образование » PR: по образованию или по призванию?

Крупнейшие PR компании – для образованных профессионалов или талантливых дилетантов?

В последние годы многие ВУЗы предлагают обучиться по направлению PR. Формы обучения и степень углубленности или нишевости специализации при этом могут быть совершенно различными. Очевидно лишь одно: все предложения появились в связи ростом спроса на пиар-деятельность.

И действительно, пиар является одной из самых востребованных услуг. Во многом это объясняется двумя факторами: возникновением большого количества фирм малого и среднего бизнеса и широкого использования интернета для рекламы и продвижения. В связи с таким положением вещей возникает вопрос: откуда берется большое число специалистов по пиар в сети, ведь такое направление если и существует в вузах, то появилось не так давно и едва ли успело выпустить бакалавров. Ответ очевиден: в пиарщиков переквалифицируются люди, имеющие смежную специальность (например, реклама или информатика), а то и вовсе лишенные теоретической базы по продвижению и позиционированию в интернете.

Успех ряда проектов заставляет задуматься: так ли важно иметь диплом пиар-специалиста или достаточно желания, таланта и упорства в освоении новой профессии? Вряд ли все крупнейшие PR-компании в России основаны специалистами с профильным образованием, ведь обучать этой деятельности стали не так уж и давно. Однако нельзя не признать и то, что для осуществления грамотного и эффективного продвижения нужны как минимум основные знания в данной области.

Сейчас в интернете предлагается большое количество курсов, вебинаров и тренингов по обучению продвижению в социальных сетях. Однако следует помнить, что авторами и ведущими этих обучающих программ являются, как правило, люди, не имеющие диплома пиар-специалиста, но обладающие обширным опытом. Это хорошо прежде всего тем, что обучающиеся получат практические и действенные рекомендации, и познакомятся с основами pr в интернете и, в частности, в социальных сетях. Однако следует помнить, что личный опыт – это все же только личный опыт. Поэтому не стоит считать, что, пройдя курс обучения, вы сразу станете профессионалами, но для знакомства с подобной работой онлайн-тренинги являются оптимальным вариантом.

Одним словом, для того чтобы стать востребованным и грамотным специалистом по пиар в интернете, не обязательно получать высшее образование по этой специальности. Достаточно обладать рядом качеств (например, усидчивость, креативность), желанием развиваться в выбранной области и готовностью получать практические навыки не только из собственной деятельности, но и путем самостоятельного поиска необходимо для работы информацией. И самое главное – независимо от того, имеете вы профильное образование или нет – следует быть готовым к постоянному совершенствованию, ведь интернет-среда очень динамичн


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!