Практическая деятельность чрезвычайно важна для стабилизации понятий. Она является ключевой движущей силой самоорганизации, тестирующей на прочность привнесенное извне знание, и можно с уверенностью утверждать, что наличие практики является необходимым условием для возникновения адекватного понятия в сознании.
Попытки привить понятие в том случае, если субъект не имеет никакого личного опыта в соответствующей области практически всегда заведомо бесперспективны и сопряжены с очень большими затратами как для учащегося, так и для учителя.
Таким образом, по логике самоорганизации понятийной сети практика всегда должна идти раньше, чем теория. Если разобраться, практика, практическое использование полученного знания — это и есть основная цель обучения. И теория востребованна прежде всего тогда, когда практика уже существует, но она малоэффективна, а знание теории позволяет упорядочить существующую практику и повысить ее эффективность.
При полном отсутствии практики теория — это невостребованная, непонятная и ненужная обуза.
Тем не менее обычно нельзя говорить о полном отсутствии практики у обучаемого в той или иной области. Находясь в объективном мире, субъект постоянно сталкивается с различными его проявлениями и приобретает опыт взаимодействия с ним. Таким образом, субъект обычно располагает огромным опытным знанием, часть которого является для него неявным, существует на подсознательном невербальном уровне.