Большой интерес сегодня вызывает дистанционное обучение, приобретающее все большую актуальность в контексте концепции непрерывного обучения.
Однако, если мультимедийные технологии в образовании и технологическая база дистанционного обучения сегодня развиты вполне адекватно задачам обучения, то дидактическая программа дистанционного обучения катастрофически отстает от возможностей техники.
Нет ответов на такие дидактические вопросы: какова должна быть продолжительность дистанционного урока? Каков объем материала, выносимый на дистанционный урок? Сохраняются ли традиционные виды вузовских занятий — лекция, семинар, практическое занятие — и как они должны быть организованы в случае дистанционного обучения?
Дистанционное обучение — высшая форма выражения идеи личностно ориентированного обучения. Каким же образом возможен учет индивидуальных характеристик обучаемых и каковы, собственно, эти характеристики?
Ответы на все обозначенные вопросы следует искать в адекватной дистанционному виду обучения математической модели. Такой моделью является модель системы с памятью в виде уравнения, в которой входную информацию в этом случае обучаемый считывает с компьютера.
Анализ математической модели в этом случае позволил сделать ряд важных выводов дидактического характера. Главный из них следующий — темп обучения, оптимальная продолжительность дистанционного урока, успешность его усвоения зависят от индивидуальных свойств обучаемого.
Следовательно, резерв повышения качества обучения следует искать в максимальном учете индивидуальных психологических особенностей обучаемых, которые количественно оцениваются системным показателем качества обучения, названным индивидуальным «коэффициентом обучаемости».
Источник: http://itmultimedia.ru/