В процессе обучения все новые знания об окружающей реальности сопоставляются с накопленным «багажом» знаний, и именно на этой основе отбирается информация по критерию ее «ценности».
Математическая модель, записанная с помощью уравнения с памятью, позволяет не только анализировать процедуру усвоения, запоминания информации в процессе обучения, но и изучать явление генерации новой информации обучаемым, что чрезвычайно важно в контексте фундаментализации образования, придания ему творческого характера самореализации личности.
Заметим, что вывод о необходимости учета системного показателя качества обучения, аналогичного параметру приведен в исследованиях, однако уравнения, дающие основания для такого заключения, отличаются громоздкостью и трудностью интерпретации. В то же время такой специфический параметр, как память системы, являющийся необходимым условием обучения, в исследованиях отсутствует.
Как на практике педагог-предметник может учитывать индивидуальные способности обучаемых к освоению информации? Таких возможностей много. Например, одна из них — учет левополушарного и правополушарного способов мышления. Сегодня благодаря развитию когнитивной компьютерной графики возникает возможность предъявления точной информации не только в классическом виде — таблиц, графиков, формул, но и в форме образов. Такой способ обучения, как показывает практика, значительно повышает коэффициент восприятия информации и способствует повышению качества обучения.
Таким образом, синергетическая методология позволяет сегодня разрабатывать целый спектр моделей различного иерархического уровня, анализ которых позволит дать конкретные рекомендации и в сфере управления и политики высшего образования, и в сфере дидактики. Такие модели могут быть полезными и для чиновников, и для педагогов-практиков.
В студенческих общежитиях вряд ли можно встретить душевые кабины timo (см. здесь), так как их используют в основном в домашних условиях. Удобные и компактные, душевые кабины отвечают всем техническим реалиям современности.