Первое впечатление, которое, как правило, поражает наших соотечественников в английском образовании (и в данном случае я имею в виду родину в более широком понимании этого значения, то есть СССР), это как неприхотливость и не суровость требований к преподаванию и к учению.
Действительно, здесь отсутствие какого-либо давления на воспитанников декларируется как принципиальная добродетель, нарушение которой строго осуждается общественным мнением. Другое дело - оказывать давление незаметно, главное, чтобы не было стресса. Даже диссертация здась пишется без какого-либо нажима.
Для нашего брата такой подход кажется просто откровенным шарлатанством, ведь нас воспитывали на примере маленького Паганини, которого любящий папа закрывал на всю ночь в темной кладовке с крысами и заставлял играть на скрипке, чтобы из него впоследствии вырос человек. А тут даже таблицу умножения не могут выучить без «кощунства» - ее поют, рифмуют, и даже танцуют, главное - не зубрят.
Домашних заданий задают крайне мало, и не ставят никаких оценок вплоть до средней школы. Однако заботятся о таких странных и отстраненных для нас чувствах, как собственное достоинство и уверенность в себе. Прежде всего, пытаются поощрить и заинтересовать, а потом уже требовать. Не говоря уже о том, что здесь на практике действует теоретически известный нам социалистический принцип «от каждого по возможностям и каждому по потребности».
Поэтому наибольшего внимания уделяют инвалидам или детям, которые успевают хуже других. Например, каждый класс имеет определенную квоту на количество детей с (как правило, в количестве 2-ух - 3-х), с которыми работает отдельный, специально подготовленный ассистент.