<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » Линейно-информационная связь поколений
Литературный городок
23.12.12 Статьи » Образование » Линейно-информационная связь поколений

Существующие интерпретации и определения понятия образования не выражают с достаточной полнотой его роль в обществе, особенно если рассматривать будущее общество. Взять хотя бы наиболее распространенное понимание образования как процесса передачи знаний, опыта, навыков, культуры от предшествующих поколений к будущим поколениям.

В подобном понимании абсолютизируется линейно-информационная связь поколений и цель образования видится в «уравнивании» информационных потенциалов поколений. Здесь «по умолчанию» предполагается, что предыдущие поколения оказываются более информированны, нежели последующие и проблема сводится к трансляции имеющейся у предыдущих поколений информации к последующим.

Между тем подобная коммуникативная (трансляционная) информационная модель образования стала уже неадекватной, поскольку накопленная предыдущими поколениями информация оказывается явно недостаточной для адаптации «обучаемых поколений» к потребностям и вызовам сегодняшнего дня.

Сейчас происходит удвоение информации ежегодно (и даже чаще), происходит быстрое внедрение инноваций, и прежде всего в сфере информационных технологий и процессов, что изменяет роль предшествующих поколений в образовательном процессе. Нынешние поколения оказываются гораздо более восприимчивыми к инновациям, нежели предшествующие.

Источник: http://intercargo.kz/


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!