Существующие интерпретации и определения понятия образования не выражают с достаточной полнотой его роль в обществе, особенно если рассматривать будущее общество. Взять хотя бы наиболее распространенное понимание образования как процесса передачи знаний, опыта, навыков, культуры от предшествующих поколений к будущим поколениям.
В подобном понимании абсолютизируется линейно-информационная связь поколений и цель образования видится в «уравнивании» информационных потенциалов поколений. Здесь «по умолчанию» предполагается, что предыдущие поколения оказываются более информированны, нежели последующие и проблема сводится к трансляции имеющейся у предыдущих поколений информации к последующим.
Между тем подобная коммуникативная (трансляционная) информационная модель образования стала уже неадекватной, поскольку накопленная предыдущими поколениями информация оказывается явно недостаточной для адаптации «обучаемых поколений» к потребностям и вызовам сегодняшнего дня.
Сейчас происходит удвоение информации ежегодно (и даже чаще), происходит быстрое внедрение инноваций, и прежде всего в сфере информационных технологий и процессов, что изменяет роль предшествующих поколений в образовательном процессе. Нынешние поколения оказываются гораздо более восприимчивыми к инновациям, нежели предшествующие.
Источник: http://intercargo.kz/