Адаптация первоклассников к обучению в школе - одна из самых актуальных проблем детской психологии, которая решает ее вместе с педагогикой, психогигиеной, биологией, социологией.
Процесс адаптации узловой момент становления ребенка в качестве субъекта учебной деятельности. Во-первых, потому, что в ходе адаптации к школьному обучению ребенок получает ориентацию в системе поведения, которая надолго определяет дальнейшую судьбу ее развития. Во-вторых, в ходе этого процесса формируется ученический коллектив с определенным уровнем социально-психологической сплоченности.
На нашем сайте вы найдете консультации психолога по любым вопросам. Взаимоотношения в школьном классе выступают мощным средством привлечения личности ребенка к новым социальным функциям, культуры, норм поведения, характерных для школы. Адаптация - универсальная форма взаимодействия человека с окружающей средой.
Это сложное социально обусловленное явление, охватывающее три уровня адаптивного поведения человека: биологический, психологический и социальный. Адаптивную деятельность людей мотивируют социально обусловленные потребности. Все это характеризует адаптацию как целостный биопсихосоциальный процесс.