Довольно часто, говоря об ОУР, имеют в виду развитие в том или ином ВУЗе экологического образования, и вполне понятно, что вряд ли можно найти сейчас ВУЗ, где бы не преподавалась экология и природопользование. Однако далеко не всякое экологическое образование автоматически подпадает под ОУР (как, впрочем, и проблемы экологии не совпадают с проблемами УР).
Решение экологических проблем в том числе и с помощью экологического образования — это прорыв в будущее. Экологический «мост» от модели НУР к стратегии УР не может сформироваться без экологического образования в его широком понимании.
Причем следует согласиться с тем. что даже в модели НУР экологическое образование должно иметь приоритетный статус (хотя в действительности дела обстоят по-иному), отражая растущую значимость экологической проблемы в выживании цивилизации и сохранении биосферы. И все же, утверждая это, мы вынуждены констатировать явное противоречие модели НУР и проблем экологии, т. е. экофобную сущность этой модели.
Именно поэтому реально экологическое образование не приобрело такого статуса и его развитие происходит, несмотря на отдельные успехи, по остаточному принципу, оно пока отторгается как всей системой образования, так и самим обществом. И эта ситуация мало будет меняться до тех пор, пока не начнется переход к УР и в других сферах деятельности. Роль экологического образования станет усиливаться в общей системе образования по мере того, как эта последняя будет превращаться в систему ОУР.
***
В некоторых учебно-образовательных учреждениях с покатой крышей устанавливаются снегозадержатели для профнастила. Это позволяет не беспокоиться за здоровье учеников во время прогулки рядом со зданием.