Дайте своему ребенку возможность поработать над материалом дома. Признайте достижения ребенка.
Хвалите (поощряйте), а не упрекайте. Это лучше, чем нытье, напоминания и другие наказания. Обращайте внимание на то, чтобы не ограничивать похвалу критикой («девять», конечно, прекрасно, но без двух ошибок это могла бы быть лучшая оценка).
Не ставьте перед своим ребенком завышенных требований, чтобы они не были строже, чем требования учителя. Будьте, как репетитор по математике, образцом в поведении. Требуйте от своего ребенка не больше, чем от себя самого. Ребенок, который, например, видит своих родителей за чтением, скорее сам начнет читать, чем ребенок, родители которого часто сидят перед телевизором.
Говорите положительно о школе, учителях и предметах. Вашему ребенку достаточно того, что он преодолевает свои личные предубеждения относительно школы.
Как вести себя родителям, чтобы помочь ребенку адаптироваться
• Отрегулируйте режим дня;
• Тем родителям, которые уже считают своего пятиклассника взрослым - контролировать ребенка (выполнение домашнего задания тоже), а тем, кто слишком опекает, - поверить в ребенка и постепенно уменьшать опеку;
• Установить в семье спокойную доброжелательную атмосферу;
• С уважением относиться к своему ребенку;
• Любите его за то, что он ваш ребенок, принимать таким, каков он есть;
• Не критикуйте, не насмехайтесь, не унижайте достоинство ребенка;
• Обращайтесь как с равным (но это не значит во всем потакать).
Источник: http://www.tutoronline.ru