Способствуйте детской автономности (самостоятельности). Чем больше вы требуете (самостоятельности) во всех сферах повседневной жизни, тем лучше. Хвалите своего ребенка за самостоятельные действия, например, самостоятельное распознавание ошибок.
Если ваш ребенок нуждается в помощи, побуждайте его к тому, чтобы он сам нашел пути ее решения. Помогите ему благодаря подсказкам, например, указание на справочники, генерирование правил, занятие на тренажере по матeматике для дошкольников и учащихся начальных классов (см. далее), отгадывание ребусов, что может способствовать решению проблемы. Но не подавайте именно решения. Не побуждайте своего ребенка только к одному пути решения. Если вам к этому процессу удастся привлечь и других детей, то для них это превратится в настоящее удовольствие.
Большое количество педагогов в работе с одаренными учащимися использует методику проблемного подхода. Эта методика дает положительные результаты как в индивидуальной работе с талантливыми детьми, так и в групповой (урочной, групповой) работе. Проблемный подход в обучении способствует формированию творческой активности ребенка в овладении научным материалом, способствует всестороннему развитию познавательных возможностей ученика.
Методика проблемного подхода позволяет активизировать психологическое состояние (от сомнений при первых догадках и гипотезах к поиску примеров, подтверждающих догадки, гипотезы, а затем поиск контрпримером к той или иной гипотезы), позволяет ученику самостоятельно пройтись творческими этапами в поисках нового знания.