1. Конспект должен быть наглядным. Мне нередко во время экзамена приходилось использовать свою зрительную память – перед моим взором, мысленно, «всплывало» нужное место в конспекте.
Особенно это помогало, когда нужно было воскресить в памяти какую-либо схему, таблицу или последовательность действий. Конечно, когда весь конспект бледно-серый, то ничего перед вашим взором не всплывёт. Чтобы было наглядно, нужно при составлении схем, зарисовок, таблицы использовать ручки с различными цветами.
Не обязательно, разумеется, использовать фломастеры, с множеством цветов, хотя несколько цветов при составлении конспекта, могут помочь вам с лёгкостью находить самое важное место. В этих же целях подчёркивайте, обводите рамочкой самые нужные термины, фразы, основные слова. Можно использовать для выделения прописные буквы.
2. Не следует перегружать страницу. Какие-то смысловые отрывки от других отделяйте абзацем. Можно красной строкой. Не надо жалеть места. Пропускайте одну строку, другую. Отделяйте каждый пункт темы от другого свободным местом. В эти места можно, если потребуется, вставить дополнительные строчки.
3. Если что-то не успели внести в конспект, не стесняйтесь спрашивать. Оставьте свободное место (или отметьте на полях), затем после лекции обратитесь к другим студентам группы, к лектору. Если что-либо не поняли, надо поставить в этом месте знак вопроса, и постараться задать этот вопрос преподавателю, при удобном случае.
Источник: http://www.easylang.org