Развитие ребенка неразрывно и взаимосвязано начинается с попытки самостоятельно удерживать голову, первых попыток ползти, сесть, сделать самостоятельные шаги. Развитие крупной моторики ведет за собой речевое развитие, являющееся следующим этапом общего развития ребенка. Если происходят сбои в развитие на первом этапе, они неизбежно ведут за собой цепочку отставания в дальнейшем. Задержка речевого развития сказывается в свою очередь на общем развитии ребенка. Кроме, того, перенесенная гипоксия может послужить и причиной отклонения психоэмоционального развития.
Если на первый взгляд эти проблемы не кажутся достаточно серьезными, и ребенок в целом не выделяется среди сверстников, то некоторые отголоски подобных нарушений могут напрямую повлиять на способности ребенка к обучению. А именно на способность во время сосредоточиться и переключать внимание, способность контролировать эмоции.
Отсюда вытекают вопросы дисциплины и усидчивости у некоторых школьников. Именно эти проблемы чаще всего дают о себе знать у детей, при рождении которым был поставлен диагноз ППЦНС. Поэтому, для родителей особенно важно не упускать проблему, а заниматься восстановительной терапией, которая включает не только медикаментозное лечение, но и массажи, физиотерапию.
Другой причиной возможных сложностей учебы могут стать и полученные родовые травмы. Каждый второй ребенок получает во время родов травму шейного отдела позвоночника. Смешенные шейные позвонки нарушают кровоток, поступающий к головному мозгу, что вызывает также некоторые отклонения в развитии ребенка, более или менее заметные невооруженным глазом. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|