На занятиях даже в старших и подготовительных к школе группах совместная деятельность детей практикуется, как правило, очень редко.
Именно этим объясняется отсутствие у них элементарных умений договариваться о совместной деятельности: согласовывать замысел, приходить к согласию, распределять обязанности, в корректной форме выражать ровеснику свои претензии или замечания. Как правило, все это берет на себя воспитатель.
Приступив к исполнению: общей задачи, дети проявляют неумение пользоваться общим материалом - каждый пытается присвоить как можно больше себе независимо от реальной потребности в нем. А это, разумеется, неизбежно приводит к конфликтам, которые решают лишь благодаря вмешательству взрослого.
Эмоциональная свобода, давление со стороны ровесников, конкуренция и хулиганы – это обычное явление для школы. Это может стать серьезной проблемой для девочек. По данным исследований, у девочек в школе самооценка понижается. Эти же исследования показали, что самооценка девочек, обучающихся на дому и с которыми связывается онлайн репетитор по математике в Волгограде, остается неизменной. Дети на домашнем обучении могут одеваться, как хотят и вести себя так, как нравится им, не опасаясь насмешек со стороны сверстников.
При выполнении общей задачи у многих детей довольно четко проявляется индивидуалистическая направленность на достижение успеха только в собственной части работы. Результат партнера часто совершенно не интересует ребенка, а иногда даже порождает и ревнивое отношение к успеху другого.