18.04.13 Статьи » Образование » Лингвистический и логично-математический интеллект Говарда Гарднера
Множественный интеллект не привязан к какой-то отрасли знаний, однако может быть связан с множеством учений. Гарднер наметил следующие интеллекты:
1. Лингвистический интеллект.
Лингвистический интеллект - это способность использования языка: родной язык либо другие языки, для выражения того, о чем думаешь, и для понимания других людей. Такой интеллект отлично развит у поэтов, но необходим и писателям, дикторам, юристам или людям, для которых язык - это основа для деятельности. Для развития лингвистического интеллекта надо поощрять детей вести дневники, играть в слова, создавать условия для дискуссий.
2. Логично-математический интеллект.
Люди, обладающие этим интеллектом, видят базовые принципы и причины событий, как это делают ученые или логики. Они могут манипулировать числами, количествами, операциями, как это делают математики. Они могут собирать, организовывать, анализировать, данные, делать выводы и предсказания.
Люди с высоким уровнем логически-математического интеллекта ориентированные в мышлении на индуктивную и дедуктивную логику, подсчет и абстрактные модели. Они обычно любят стратегические игры и задачи. Для развития логически-математического интеллекта надо поощрять изучение языков программирования, развивать критическое мышление, применять упражнения на когнитивное развитие, читать научную фантастику, решать логические пазлы и подобное.
В последующих статьях мы рассмотрим визуально-пространственный интеллект, моторно-двигательный интеллект, межличностный интеллект, внутриличностный интеллект и натуралистический интеллект. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|