Характерной чертой нового тысячелетия является необходимость самостоятельно получать нужную информацию.
Поэтому любой специалист должен владеть методами современного научного мышления, принципами поиска определенных знаний. Известно, что никто просто так не получает определенную совокупность знаний, навыков и умений, их можно получить, только приложив немало усилий, поэтому в педагогическом процессе особое место занимает самостоятельная работа.
Самостоятельная работа - это одна из важнейших составляющих учебного процесса, в которой решающая роль принадлежит преподавателю, потому что он призван научить студентов работать самостоятельно. А отсюда и главная задача преподавателя - прививать студентам университета РГСУ в Анапе (afrgsu.ru) умение самостоятельно сориентироваться в стремительном потоке информации.
Поэтому современная дидактика больше внимания должна уделять обоснованию методики самостоятельного овладения студентами теоретических знаний, практических навыков и умений. При использовании методов самостоятельной работы надо учитывать закономерности учебного процесса, современные организационные, методологические и методические требования к нему, характер и содержание конкретной учебной дисциплины, требования к подготовке соответствующих специалистов, уровень подготовленности преподавателей и студентов. Разумеется, никакой отдельно взятый метод не решает всех проблем, если не используется творчески, во взаимосвязи с другими методами.