31.05.13 Статьи » Студентам » Организация работы студентов на занятиях русской литературы
Неотъемлемым условием самостоятельной работы по русской литературе является развитие критического и творческого мышления, потому что работа с художественным произведением побуждает студентов к размышлению, собственных выводов. Она позволяет формировать определенное отношение к его героям, отдельным эпизодам, событиям и т.п.
Это отношение студентов оформляется мнением и у каждого она своя. Используя разнообразные формы самостоятельной работы, преподаватель «становится организатором самостоятельного учебного познания студентов: не главным действующим лицом в аудитории, а режиссером их взаимодействия с учебным материалом».
Самостоятельная работа студентов в определенной степени решает повышенный уровень мотивации самообразования и имеет свои положительные результаты, а также повышает сознательное отношение студента к учебе. Эффективность ее можно определить по показателям: умение выявлять самостоятельное творческое мышление, глубокие и прочные знания, пользоваться понятиями, соосинтезировать знания по ряду тем, выполнять практические задания, обладать необходимыми навыками и умениями при работе с литературой, читать инфоновости, делать соответствующие обобщения и выводы, самостоятельно обновлять и пополнять знания.
Достижение этих показателей в самостоятельной работе характеризует такое качество педагогического мастерства преподавателя, как умение осуществлять учебно-методическое руководство самостоятельной работой студентов. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|