Деловые игры рассматриваются как целостная модель учебно-воспитательного процесса. В процессе игры создаются условия для раскрытия личности студента.
Студент входит в роль и берет на себя определенные обязанности. Роль побуждает его к импровизации ее выполнения с максимальным использованием предоставленных возможностей, знаний. Эффективность игры зависит от творческого подбора студента к своей роли, свободы в игровых действиях. Именно деловая игра раскрывает потребность личности в самовыражении, реализации своих возможностей.
Проведение деловых игр требует заблаговременной подготовки. Для эффективного проведения игр необходимо позаботиться о наличии достаточного количества материала. Заранее потрубуется заказать прикольные футболки. Игру проводят в четыре этапа: подготовительный, моделирование игровой ситуации, проведение игры и анализ результатов игры.
Результаты исследования указывают на положительные результаты в процессе подготовки специалистов к профессиональной деятельности. Благодаря играм они учатся решать сложные ситуации, решать нестандартные задачи. Игры формируют личностные качества будущего специалиста в процессе обучения по следующим направлениям: формирование профессиональных качеств, творческого мышления, повышение чувства долга в профессиональной деятельности.
Таким образом, практика профподготовки будущих специалистов свидетельствует, что в процессе формирования профессиональных знаний, кроме специальных знаний, необходимо развивать личностные качества студента.