Обучение гостиничному менеджменту не доступно для всех подряд. Причина здесь вовсе не в том, что не каждый имеет достаточно хороший ум для этого. Причина в том, что не каждый обладает обязательным набором личных качеств.
С каждым днем на нашей планете становится все больше и больше отелей. Гостиничный бизнес – это одна из самых прогрессивных сфер деятельности человека. Ее активное развитие приводит к тому, что в новых отелях критически не хватает образованных людей, которые готовы обслужить постояльцев по высшему уровню сервиса.
С целью развития не только гостиничного бизнеса, но и менеджмента, сегодня открываются многочисленные институты, готовящие новых специалистов в данной области. Они предъявляют к своим обучающимся разные требования. Многое зависит от страны, в котором находится университет, от его системы преподавания, а также от опыта самого учебного заведения. Однако какими бы ни были вступительные экзамены и проверки обучающихся, на важном месте находятся его личные качества. Какими личными качествами должен обладать человек, решивший посвятить свою карьеру сфере гостеприимства?
Прежде всего это терпение. Основное личное качество, которого не хватает обучающимся. Например, американская система гостиничного менеджмента предполагает, что несколько лет студенты должны зубрить только теорию: знать, где предлагают такие дешёвые гостиницы, какие системы классификации бывают, как вести себя в экстренных ситуациях в отеле и так далее. Несмотря на то, что работа в сфере гостиничного бизнеса очень интересная и, что самое главное, перспективная, система обучения по какой-либо специальности заставит даже самых терпеливых подумать об отказе от него.
В большинство институтов, специализирующихся на гостиничном сервисе, встречают по одежке. Внешние данные кандидатов играют особенно большую роль в швейцарских университетах. Они, кстати говоря, считаются в этой области самыми престижными.
Сдержанность – это еще одно немаловажное качество. Сотрудник гостиничного сервиса не может выдавать свои истинные эмоции и какие-либо эмоции вообще. Единственное движение, которое должно украшать его лицо, это улыбка. Она является обязательной составляющей, независимо от личного настроения сотрудника.
Толерантность – это качество, которое похоже на терпение, но здесь терпеливость проявляется в несколько ином понимании. Все мы понимаем, что гостиничный бизнес охватывает работу с иностранцами. Например, цены на дешёвые отели Стамбула интересуют россиян, немцев, французов. Умение сдержать нелюбовь к менталитету других национальностей – важный момент.