Развитие дизайна как производства и как художественно-проектной деятельности было невозможно без развития дизайн-образования. Следует учитывать, что ХХ век был периодом радикальных трансформаций во всех направлениях развития общества: научно-техническом, экономическом, политическом. Это был век конфликтов, которые решались на международном уровне - две мировые войны (1914, 1939-45), революции (1917), противостояние и диктатуры (до 50-х гг.) Вышеуказанные исторические трансформации отразились и в художественной культуре - они имели существенное влияние на развитие художественного образования в целом.
В этот период возникают различные взгляды на искусство, на творческую школу как некую систему, на формы и методы обучения. Начинался принципиально новое направление в художественном образовании - дизайн-образовании. Особенную популярность набрала художественная ковка.
Первыми учебными заведениями промышленно-художественного направления исторически считаются «Баухауз» в Веймаре, Германии (1919 г.) и «Вхутемас» в Москве (1920 г.). Баухауз был первой и уникальной школой архитектуры и дизайна, которая начала системный подход к вопросам технической эстетики в образовании художественных учебных заведений Европы в научно-технический период развития общества.
Постепенно в развитых странах формировались мощные дизайнерские образовательные системы различного направления, динамично и экспериментально развивались и готовили специалистов для решения сложных технологических вопросов индустриального общества. Во второй половине ХХ в уже насчитывалось более 400 учебных заведений дизайнерского направления. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|