Часто преподаватели упускают из виду возрастные особенности сознания молодых людей, которое, по оценкам психологов, недифференцированно.
Другими словами, еще не развиты аналитические способности тонкого различения, мир воспринимается и описывается в достаточно общих и неопределенных категориях, впечатления преобладают над анализом. Способность тонкого различения развивается с приобретением жизненного и научного опыта, отсюда: насильственное навязывание наставником собственных стратегий мышления вызывает порой исключительно негативную реакцию со стороны ученика.
Еще одна группа трудностей связана с тем, что слабо осознается необходимость учиться как учиться. Ученичество требует воспитания в себе особых качеств личности и качеств ума. Одно из них — желание и умение постоянно учиться. Постоянное самообразование требует огромных усилий и связано с самовоспитанием.
Истина проста: учатся мыслить в течение всей жизни, ибо процесс самосовершенствования бесконечен. Научишься решать одни проблемы, а перед тобой тут же встают другие. Учится не только ученик, но и учитель — опытный наставник никогда не предпринимает никаких шагов по отношению к ученику, пока не изучит его характер, особенности темперамента, уровень понимания, владение навыками интеллектуального труда и пр.
Каждый ученик — уникальная личность, вновь и вновь возникает проблема: как преподать и объяснить. Опытный учитель каждый раз подбирает и изобретает новые методы и подходы для нового ученика, ввиду неповторимости каждой конкретной ситуации. Ученик же порой в силу особенностей возраста и воспитания просто не способен понять и оценить действия наставника, который обладает большими познаниями и опытом. Как много сил тратит терпеливый наставник на преодоление упорства в упрямстве нерадивого ученика, который не умеет учиться!
О том, как осуществляется прогноз землетрясений, читайте на сайте nadisa.org. Прогноз землетрясений по методу О.В. Мартынова интересен и познавателен.