Анализ положений закона об образовании позволяет сделать вывод относительно того, что он направлен в большей степени на обеспечение государственных нужд высококвалифицированной рабочей силой без полного учета особенностей деятельности и постоянного изменения требований частных работодателей, работающих в условиях высокой конкуренции, к качеству образования специалистов.
В этой связи достаточно обоснованным является постоянный пересмотр и совершенствование базовых основ формирования учебных программ подготовки специалистов, с целью их приведения в соответствие с изменением требований рынка.
По определению специалистов, оценка качества высшего образования определяется в первую очередь приобретением за время обучения способности выпускника самостоятельно внедриться на рынок труда и занятости и стать полезным человеком для общества.
Итак, программа подготовки современного специалиста должна быть создана таким образом, чтобы не только полностью удовлетворить требования работодателя, а также воспитать и подготовить его к собственному успешному трудовому пути. Работа в Алматы для хороших специалистов размещена здесь.
Вместе с тем, высшее образование при всем его универсальности должно ориентироваться на своевременное выявление и дальнейшее системное развитие потенциала каждого студента в течение всего периода обучения в вузе, что позволит человеку дать толчок к профессиональной мобильности и планомерному развитию карьеры в будущем.