<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » Проблемы формирования мировоззрения
Литературный городок
14.08.13 Статьи » Образование » Проблемы формирования мировоззрения

Проблема формирования целостного мировоззрения была и остается одной из сложнейших в теоретическом и методическом аспектах.

мировоззрениеЕе социальная востребованность не вызывает сомнений, учитывая, во-первых, на дефицит работ данной направленности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.

Во-вторых, важность получения практиками научно обоснованной информации о особенностях формирования у современной пяти - шестилетнего ребенка общих представлений о мире и самом себе. Ребенок и не может, и не хочет жить в беспорядке. Он все пытается упорядочить, увидеть отношения, в которые складывается такой текучий окружающий мир.

В мифопоэтической картине мира ребенок наделяет природу, умом, другими человеческими свойствами, внешне придает им сходство с собой. Дошкольник приписывает человеческий облик всему мироустройству в целом. Все, что его окружает, он квалифицирует как результат деятельности человека. Для объяснения, например, светового потока, исходящего от опоры огк-10, установленного во дворе, ребенок дошкольного возраста использует моральные причины.

Итак, в центре его мировоззрения находится человек. С пятилетнего возраста начинается расцвет идей о смысле жизни, происхождении Луны и звезд. Ребенок строит картину мира, придумывает, создает теоретические концепции, схемы глобального мировоззренческого характера.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!