Проблема формирования целостного мировоззрения была и остается одной из сложнейших в теоретическом и методическом аспектах.
Ее социальная востребованность не вызывает сомнений, учитывая, во-первых, на дефицит работ данной направленности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.
Во-вторых, важность получения практиками научно обоснованной информации о особенностях формирования у современной пяти - шестилетнего ребенка общих представлений о мире и самом себе. Ребенок и не может, и не хочет жить в беспорядке. Он все пытается упорядочить, увидеть отношения, в которые складывается такой текучий окружающий мир.
В мифопоэтической картине мира ребенок наделяет природу, умом, другими человеческими свойствами, внешне придает им сходство с собой. Дошкольник приписывает человеческий облик всему мироустройству в целом. Все, что его окружает, он квалифицирует как результат деятельности человека. Для объяснения, например, светового потока, исходящего от опоры огк-10, установленного во дворе, ребенок дошкольного возраста использует моральные причины.
Итак, в центре его мировоззрения находится человек. С пятилетнего возраста начинается расцвет идей о смысле жизни, происхождении Луны и звезд. Ребенок строит картину мира, придумывает, создает теоретические концепции, схемы глобального мировоззренческого характера.