Общеизвестно, что почти все педагоги ставят оценки не только за знания. Также учителя ставят оценки за «поведение», за «почерк» и так далее. Можно заметить, что существующая система оценок необъективна, а наоборот субъективна. В такой ситуации ребенок становится беззащитным. Сами школьники также выделяют следующие неожиданные факторы, которые, по их мнению, могут влиять на отметки: взаимоотношения ученика и учителя, внешний вид и поведение учащегося, прежние заслуги, постановка речи и дикции ученика, совпадение мнений учащегося и учителя и настроение самого учителя.
Нынешняя система оценок является уже устаревшей формой мотивации, которая перестала учитывать личные качества человека. Возможно, было бы лучше, если в школах существовал какой-то обязательный вводный курс, в течение которого будущий учитель мог бы присмотреться к своим ученикам, оценить их способности и умения. Чтобы быть в курсе школьных дисциплин, удобно использовать Schoodle - расписание уроков на телефоне.
В дальнейшем нужно будет лишь стимулировать начинания и увлечения детей. В таком случае мотивацией в учебе будут не оценки, а, например, встречи с какими-то интересными людьми, мастер-классы, семинары и форумы, самостоятельная подготовка материалов. Ведь не всем детям «дано», например, хорошо рисовать или легко решать математические задачи. Кто-то может быть творческий человек, кто-то гуманитарик и так далее. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|