Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Применение средств познавательной деятельности при написании диплома

С целью формирования познавательных интересов студентов во время проведения лекций по подготовке к предстоящему диплому целесообразно использовать проблемно-поисковые задачи, которые в последнее время приобретают все большую популярность как метод, активизирующий познавательную деятельность, и позволяет достичь глубокого усвоения материала.

написание дипломаКак известно, проблема - это особое познавательное задание, способ решения которого неизвестен студенту и должен быть найден им в процессе целенаправленного поиска.

Итак, по сути, студент открывает уже давно открытое, не зная этого, и поэтому осознает себя первооткрывателем, проявляет большой интерес к теме для написания дипломной работы. Это позволяет практически применять приобретенные знания. Сегодня сроки написания дипломных работ на заказ в Петербурге и Москве значительно сокращены по сравнению с предыдущими десятилетиями.

"Ученик, который напичкан знаниями, но не способен их применять, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать", писал академик А. Л. Минц. Полезно, если при этом проявляется противоречие между усвоенными знаниями об изученном предмете и новыми фактами, между научными знаниями и жизненным опытом.

Проверка знаний студентов обычно происходит на семинарских и практических занятиях. Но вместе с этим продолжается процесс познания, поскольку правильно спланированное занятие позволяет узнать много интересного. К сожалению, самым распространенным способом проверки является традиционно репродуктивный, когда высшим достоянием становится дословное повторение за преподавателем или книгой. Конечно, без этого не обойтись. Но надо стремиться, чтобы проверка знаний была активной и развивающей, главным принципом которой является не репродукция, а активное оперирование усвоенными знаниями.

Для этого необходимо, чтобы вопрос не были репродуктивными, а такими, которые обогащают знания. Они помогают узнать что-то новое об исследуемом объекте, уточнить уже известное, но не претендуют на значительное усложнение темы дипломной работы. Выступление на занятии должно быть развернутым, убедительным, доказательным и аргументированным, должно раскрыть суть вопроса, его значимость, сопровождаться выводами, сравнениями, обобщениями.

Студенты должны быть готовы дополнить выступления товарищей, прорецензировать их. Значительные возможности для самостоятельной работы темы, анализа проблемных ситуаций, формирование личного отношения к обсуждаемому вопросу дают семинары-диспуты. В качестве дополнительной помощи при подготовке к диплому рекомендую портал http://www.exclusivediplom.ru.

Итак, семинар или практическое занятие предусматривают участие каждого студента в подготовке и проведении с оценкой по всем темам дипломных работ, которые изучаются. Самостоятельная работа помогает глубоко усвоить материал, закрепить знания, углубить умение и навыки в познавательной деятельности, творчески мыслить; воспитывает организованность и дисциплинированность, учит рационально организовывать и контролировать свое время.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска