Во-первых, ученики должны учиться не ради оценок, а ради знаний. Каждый должен это понимать. Ведь каждого ребенка спрашивают родители, знакомые и друзья: «Ты ведь будешь учиться на одни пятёрки?».
Получается, что ребенок идет в школу не знания новые получать, а хорошие оценки, то есть пятерки! Бывают и такие смешные ситуации, когда отличники не могли сдать хорошо свои экзамены, а троечники легко попадали на бюджетные места в высших учебных заведениях.
При поступлении в различные институты и университеты выпускники с золотыми медалями надеются на то, что вузовские преподаватели также будут их тянуть на «красные» дипломы, как и школьные учителя. А потом многие удивляются, почему в стране врачи, инженеры и юристы с низким уровнем образования. Во многих вузах сейчас уже не смотрят на отметки в аттестате, зачисление проводится по результатам ЕГЭ. Поэтому и старшеклассники проходят онлайн тесты ЕГЭ и усиленно занимаются с репетиторами только по тем предметам, которые будут необходимы им при поступлении в выбранный ВУЗ.
А теперь посмотрим, что же происходит в начальных классах? Многие учителя стараются не говорить конкретную оценку, которую получил ребенок. Они говорят, например, "в этот раз слабовато, надо лучше, надо еще постараться". Но они сталкиваются с тем, что дети плачут даже из-за "4"! Появляется, так скажем, "комплекс отличника". Хотя родители в один голос говорят, что за "4" никогда не ругают. Почему же дети начинают их бояться? Но ведь некоторых и двойки абсолютно не тревожат. Так есть ли смысл в такой отметке?
Источник: http://empireofexams.com/ege