Изменение характера школьного обучения, основанное на принципах гуманизма, требует поиска новых резервов повышения эффективности обучения иноязычной речевой деятельности, а также реорганизации самого процесса обучения.
Существенными признаками этих изменений является активное использование современных интерактивных технологий при изучении иностранного языка, что стимулируют процесс познания, вызывают интерес, которые создают комфортные условия обучения.
В процессе использования интерактивных технологий при изучении иностранного языка, ученики активно взаимодействуют друг с другом и с учителем с целью совместного решения поставленной задачи. На интерактивные наушники цена для учащихся значительно ниже.
Обучение становится интересным и полезным, растет мотивация учащихся, которая положительно влияет на развитие иноязычной диалогической речи. Приведены примеры некоторых интерактивных технологий, которые целесообразно использовать в процессе улучшения диалогической речи при изучении иностранного языка.
Обучение на основе составления диалога "Шаг за шагом". Предполагает овладение учащимися тактики построения диалога согласно речевых намерений коммуникантов и с учетом взаимодействия между ними, взаимосвязи и характера реплик побуждения и реплик реагирования.
Составление диалога "шаг за шагом" может быть предложено в таких упражнениях: опишите ситуацию и назовите реплики, адекватные этой ситуации, расширьте реплику реагирования ( например, укажите причину отказа), разбейте диалог на микродиалогические единицы (побуждение - реакция) и представьте их в самостоятельно придуманных ситуациях.