Print-on-demand
Тиражей нет, отбора нет, публикуйся всяк кому не лень. Книгу заказал посетитель интернет-магазина — напечатали один экземпляр, отправили по почте.
Бизнес-концепция — как сказал основатель первого такого инновационного издательства ещё в начале века, лучше (и, надо полагать, легче) продать по одной копии книг от миллиона авторов, нежели миллион от одного писателя.
Конторы, работающие по схеме Print-on-demand (сокращённо POD), делятся на две основные категории:
1) заставляющие автора заказать экземпляр его книги (якобы для проверки, всё ли в порядке, но на самом деле просто не надеются, что нетленку купит ещё хоть кто-нибудь);
2) не заставляющие, позволяющие опубликовать творение (и выставить на продажу) любому школьнику, бомжу, нищему.
Бывает, предлагают дополнительные платные (но необязательные) услуги по редактуре, корректуре, дизайну и прочей допечатной подготовке. Главное - своевременная заправка картриджей для печати тиража.
Цифровое издательство
Идёт, тривиально говоря, в ногу со временем. Особенно если имеется собственная модель электронной читалки, привязанная к онлайн-магазину.
Однако большинство своих читалок не предоставляет, просто продаёт цифровые варианты книг параллельно с бумажными.
Кроме того, выпускаются всяческие электронные альманахи, журналы. Обычно в формате PDF. Нередко — энтузиастами, не юридически оформленными издателями, поскольку освоить изготовление файлов при желании способны многие. Причём, в те файлы вполне могут вставлять рекламу, загружающуюся из интернета (AdWare), подвергая компьютеры читателей опасности.