В отношениях, основанных на обмене знаниями, вы пытаетесь развить взаимовыгодное сотрудничество. Экспертное мнение и возможности, возникающие в результате таких отношений, становятся возможными только благодаря совместному вкладу обеих сторон. Ни консультант, ни клиент не смогли бы достичь такого результата самостоятельно. Это обратная сторона "коробочных" отношений.
Такой подход к отношениям с клиентами сегодня становится все более востребованным, поскольку, скатываясь в пропасть потребительства и обычаев, мы попадаем в тиски цены и конкуренции.
В последнее время ведется очень много разговоров о важности отношений с клиентами, появились программы тренингов ШИП для переговорщиков. Однако в настоящее время большинство компаний понимает эти отношения не иначе, как предложить клиентам ужин в ресторане или вместе с ними сходить на футбол. И только передовые компании понимают, что единственной настоящей ценностью для клиентов является предложение таких услуг, которые не могут быть предложены ни одной другой компанией.
Научились ли консультанты правильно работать с клиентами? Отрасль консалтинга достигла значительного прогресса в этом вопросе. Когда в 2000 году вышло первое издание моей книги, никто даже не догадывался о существовании так называемого подхода обмена знаниями. А сегодня этим термином уже никого не удивишь.
Прогресс частично был вызван и самими клиентами, поскольку они ожидали и продолжают ожидать от консультантов взаимовыгодного сотрудничества. Конечно, отрасль еще не достигла своей зрелости, но мы уже сегодня можем констатировать распространение и популяризацию подхода к отношениям с клиентами, которые основываются на обмене знаниями.
Источник: http://www.espadas.ru/content Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|