Отрывок из интервью с Дэвидом Майстером для CEEMAN (Ассоциация развития менеджмента стран Центральной и Восточной Европы).
- В одной из своих последних статей "Действительно ли бизнес-школам нужны отношения с миром бизнеса?" Вы говорите о разнице между настоящими отношениями и деловой сделкой. Вы используете метафору "романа" для настоящих отношений. Как Вы бы оценили сегодняшнюю ситуацию, возникшую между бизнес-школами и миром реального бизнеса? Насколько бизнес-школы готовы к "роману" с бизнес-миром?
Я не считаю, что то, что происходит между бизнес-школами и реальным миром бизнеса, можно назвать "романом". Я не буду говорить обо всех странах, но в большинстве тех мест, где я был, подход к бизнес-образованию остается академическим, со всеми академическими ценностями. Отметим образование в Америке. Конечно, бизнес-школы стремятся учить бизнесу, но это происходит в основном из обособленной перспективы.
Бизнес-школы учат профессоров, а не менеджеров. Они стремятся быть наблюдателями, а не участниками. Большинство из них похожи на антропологов, изучающих древние племена, которые, однако, не стремятся стать частью этих племен. Бизнес-школы претендуют на подготовительную роль для бизнес-карьеры, но правда состоит в том, что они осуществляют очень ограниченную подготовку.
Об этом я писал в одном из своих блогов: "Я получил все возможные дипломы по бизнесу, которые предлагаются во всех точках нашей планеты, даже учился в Гарвардской бизнес-школе. После всех этих занятий я знаю очень много о бизнесе, но почти ничего - об управлении".
Источник: http://itecgroup.ru/countries/ssha/