Клубы знакомств, кредитные союзы и компьютерные игры - все это примеры многосторонних рынков, особенностью которых является тот факт, что организации должны привлечь две или более четких групп клиентов на одну и ту же платформу. Профессор Эндрю Хагью делится своими знаниями об этой новой отрасли бизнес-исследований.
Эндрю Хагью находится в авангарде исследований многосторонних рынков. Хотя рынки такого типа существуют уже достаточно давно - раньше никто не пытался выделить их в какую-то отдельную группу, отличную от других рынков. Исследования на тему многосторонних рынков начались лишь несколько лет назад.
Большинство рынков по своей природе являются односторонними - офисные клиенты заинтересованы в заказе еды, например, обеды с доставкой. Многосторонние же рынки предусматривают большее количество игроков - и каждый из них должен утолить собственный интерес.
Многосторонние рынки взаимосвязаны. Эксперты определяют многосторонние рынки как платформы, которые предусматривают две или более четкие группы клиентов, ценящие прежде всего наличие на рынке каждой из этих групп.
Иными словами, рынок не возможен хотя бы без одной из этих групп. Например: электронный аукцион eBay предоставляет услуги и продавцам и покупателям, клуб знакомств предусматривает участие двух групп - мужчин и женщин и т.д.
Сейчас, благодаря технологии Интернет, многосторонние рынки становятся гораздо более привычными. Но как они работают? Какие эффективные стратегии можно применять для развития таких рынков? Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|