Просвещение учило быть винтиком. Человек знал, что он станет инженером, и у него впереди 30 лет в жизни не будет происходить ничего интересного. Но сейчас, повторяем, наиболее ценные - это идеи.
В образовании только положительные эмоции дают результат. Школьник чему-то может научится, только когда ему будет интересно. Все нужно подвергать критике. Даже наиболее фундаментальные истины. И эта критика тоже может оказаться фундаментальной истиной.
Новый способ передачи знаний через метафоры.
Психологи определили, что для того, чтобы понять текст, человеку достаточно только первой и последней буквы в слове. Ошибки в середине слова никоим образом не влияют на ясность текста. Это потому, что в предыдущие годы нас приучили к стандарту. Нам не позволяли делать ошибок. Но без ошибок не может быть открытий. Только если это перевод текстов, то нам потребуется каждая буква иностранного слова.
Со знаниями нужно работать как с конструктором Лего, а не со статической конструкцией.
Самоорганизация - движущая сила вселенной, поэтому школа должна учить самоорганизации.
К нашей ситуации можно применить индейскую поговорку: «Если конь сдох - слезай с него». У нас же разрабатывают методики езды на мертвом коне, проводят семинары, как накормить и как правильно бить кнутом дохлую лошадь.
Первые этажи в большинстве западных университетов заняты компаниями, которые ищут талантливых студентов. Причем, как правило, уже не смотрят на аттестат, оценки перестали быть надежным критерием при подборе кадров.