Просвещение учило быть винтиком. Человек знал, что он станет инженером, и у него впереди 30 лет в жизни не будет происходить ничего интересного. Но сейчас, повторяем, наиболее ценные - это идеи.
В образовании только положительные эмоции дают результат. Школьник чему-то может научится, только когда ему будет интересно. Все нужно подвергать критике. Даже наиболее фундаментальные истины. И эта критика тоже может оказаться фундаментальной истиной.
Новый способ передачи знаний через метафоры.
 Психологи определили, что для того, чтобы понять текст, человеку достаточно только первой и последней буквы в слове. Ошибки в середине слова никоим образом не влияют на ясность текста. Это потому, что в предыдущие годы нас приучили к стандарту. Нам не позволяли делать ошибок. Но без ошибок не может быть открытий. Только если это перевод текстов, то нам потребуется каждая буква иностранного слова.
Психологи определили, что для того, чтобы понять текст, человеку достаточно только первой и последней буквы в слове. Ошибки в середине слова никоим образом не влияют на ясность текста. Это потому, что в предыдущие годы нас приучили к стандарту. Нам не позволяли делать ошибок. Но без ошибок не может быть открытий. Только если это перевод текстов, то нам потребуется каждая буква иностранного слова.
Со знаниями нужно работать как с конструктором Лего, а не со статической конструкцией.
Самоорганизация - движущая сила вселенной, поэтому школа должна учить самоорганизации.
К нашей ситуации можно применить индейскую поговорку: «Если конь сдох - слезай с него». У нас же разрабатывают методики езды на мертвом коне, проводят семинары, как накормить и как правильно бить кнутом дохлую лошадь.
Первые этажи в большинстве западных университетов заняты компаниями, которые ищут талантливых студентов. Причем, как правило, уже не смотрят на аттестат, оценки перестали быть надежным критерием при подборе кадров.