Эндрю Собель - консультант по менеджменту и специалист по отношениям с клиентами.
Собель уже более 20 лет консультирует ведущих топ-менеджеров в более чем 30 странах мира. Он также автор двух бестселлеров "10 способов создать доверительные партнерские отношения" и "Вызывая дождь: Секреты завоевания пожизненной верности клиентов". Ниже приведено интервью с этим гуру в сфере отношений с клиентами.
- Как консультанты справляются со всеми этими препятствиями?
Вы можете наблюдать процесс активных продаж, маркетинга и т.п. Увеличилось количество коммуникационных каналов, которые упрощают для компаний распространение их сообщений.
Как результат - современное бизнес-пространство перенасыщается информационным шумом, что приводит к расконцентрации внимания клиентов. В то же время потребителям все сложнее выбирать из этого изобилия организаций действительно достойные внимания компании. В то же время консалтинговым компаниям до сих пор не хватает дифференциации. На рынке множество предложений, как две капли воды похожих друг на друга. На пользу пойдет групповая психотерапия.
- Как вы считаете, для клиентов "создание отношений" важно только из-за возможности больше продавать? Существуют ли другие причины?
Каждый год я провожу интервью с топ-менеджерами многих компаний. Большинство из них заинтересованы в долгосрочных прочных отношениях с потребителями, поскольку они прекрасно осознают все преимущества таких отношений.
Консультанты, работающие с различными компаниями, должны постоянно добавлять ценность и постоянно инвестировать в своих клиентов. Понятно, что долгосрочные отношения являются экономически выгодными для консультантов, поскольку в таком случае их расходы уменьшаются.