<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » Педагог как наставник молодежи
Литературный городок
08.11.13 Статьи » Образование » Педагог как наставник молодежи

С этими вопросами мы обратились к учителям:

1. Какие книги кроме учебника вы используете при подготовке к уроку?

2. Используете ли вы параллельные учебники?

3. Используете ли вы учебники высшей школы (систематически или иногда)?

Анализ ответов показал следующее.

На первый вопрос все учителя ответили, что при подготовке к уроку читают в основном научно-популярную и методическую литературу, методические журналы, методические разработки, пособия для учителей, методику решения задач; многие пользуются сборниками конкурсных задач. Параллельными учебниками преподаватели пользуются редко (естественно — их ведь нет в продаже), но используют учебники прошлых лет (у кого они сохранились).

На последний вопрос — об учебниках высшей школы — ответ был отрицательный. Лишь несколько опрошенных учителей пользуются учебниками высшей школы при подготовке уроков в старших классах. Некоторые учителя пользуются пособиями для поступающих а вузы. Но последние не являются учебными пособиями для высшей школы; пособие для поступающих в вузы — это сокращенный повторительный школьный курс.

Таким образом, надо констатировать, что основная литература учителя при подготовке к уроку — методическая.

Отсутствие специальной научной литературы, учебников высшей школы в списке книг для подготовки к уроку неслучайно. У многих педагогов сложилось мнение, что институт дает достаточную теоретическую подготовку и все трудности обусловлены лишь недостаточным знанием педагогической и методической литературы, нехваткой опыта у молодого учителя. Это глубокое заблуждение.

Уроки часто бывают тусклыми, малоэффективными, не достигают цели не только и не столько потому, что у начинающего учителя нет опыта и он не владеет методикой обучения, а потому, что он недостаточно знает ту научную область, которую преподает, не увлечен ею. Во всяком случае, он не так глубоко знает предмет, чтобы говорить просто о сложном. В подобном случае никакие новые методы не спасут.

Сущностные, фактические ошибки учителя сведут на нет такие достоинства урока, как контакт с классом и эффективные методы обучения. Ведь учитель должен учить истинному знанию. Педагог, который слабо знает курс и не занимается самообразованием, никогда хорошим наставником молодежи не будет.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!