Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Нетворческий учитель

Рассмотрим взаимодействие нетворческого учителя с хорошим учебником.

Такой учитель всецело следует за учебником, который для него является сценарием процесса обучения на уроке. От себя он добавляет лишь некоторые примеры, иногда факты из истории науки, задания. Нетворческий учитель, как правило, строго придерживается того аппарата, который имеется в хорошем учебнике.

Надо сказать, что хороший учебник развивает самого учителя. Он начинает лучше понимать свою научную область, осознавать (и это очень важно), что он раньше не так понимал и над чем ему нужно поработать, к какой литературе обратиться. Конечно, не один или даже несколько учебников лежат в основе развития учителя, но учебник имеет для совершенствования педагогического мастерства существенное значение.

Ясно, что самый тяжелый случай — это взаимодействие нетворческого учителя и малодоступного учебника. Подобное явление мы имели в семидесятые — восьмидесятые годы, когда перешли на новое, единое содержание образования. Многие учебники писали крупные ученые, стремясь отразить современный уровень науки и реализуя научность без доступности. 

Всеобщее обязательное среднее образование потребовало огромный корпус учителей, а в педагогические институты в силу ряда социальных причин шли не самые заинтересованные в педагогической деятельности люди, часто с ограниченными познавательными интересами. Школа же, реализуя принцип обязательного всеобщего среднего образования на основе массового повышения успеваемости, стала выталкивать из своих рядов творческих учителей. Вот и создалась ситуация взаимодействия нетворческого учителя и малодоступного учебника.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска