Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Творчество учителя при работе с учебником

В принципе учитель может даже создать свой оригинальный учебник под действующую программу. В подобных ситуациях он одновременно выступает в нескольких ролях: автора, экспериментатора, проверяющего учебник, и педагога, реализующего процесс обучения. 

учитель на урокеНа конкурс, проходивший в 1987—1988 годах, были присланы учебники по географии, физике, написанные учителями; они получили призовые места. Но такое все-таки бывает редко. И не потому, что среди учителей мало людей, способных создать свои учебники. Ведь творческий учитель в процессе обучения передает всегда свое личное понимание научного материала, строит собственную систему из имеющихся в разных пособиях задач, подбирает свои примеры.

Проблема состоит в том, что если учитель работает по «своему» учебнику, которого у школьников нет, то ему приходится все время читать им лекции, а учащиеся должны их записывать. Все урочное время уходит на запись теории и условий задач. Иначе как ученики дома повторят материал и выполнят задания?

Несомненно, что если постоянно загружать уроки диктовкой большого объема материала (а в старших классах он действительно большой), то не остается времени на разнообразные виды познавательной деятельности на уроках, на обучение школьников целостному длительному рассказу.

Практика образования в Чехии показывает, что учителя создают свои дидактические материалы, которые имеют, по их мнению, очень большое значение, например, пособие с листами опорных сигналов.

Речь идет фактически о новом учебнике, в котором кодируются крупные блоки учебного материала; этим сокращается время его изучения. Но содержание образования нельзя передать полноценно без вербального формирования понятий, теоретических положений, мировоззренческих представлений, методологических и историко-научных знаний в единстве с определенной деятельностью.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска