Анализ 310 анкет учащихся, полученных из тех же шести городов, что и учительские ответы, показал следующее. Оценки ниже других в старших классах получили учебники физики, алгебры, информатики. Эти же учебники отмечаются как наиболее трудные.
Для нас очень важно было пересечение ответов учителей и учащихся на вопросы. Оказывается, школьники тоже считают, что можно ничего не исключать, а вот добавить нужно.
Предложений включить что-то в учебник очень много: «биологию дополнить темами — переход растений, животных на сушу»; «в учебнике географии давать более современные данные»; «в информатику включить более подробно изучение МК-54, составление программ»; «в историю включить тему о деятелях времен Сталина, репрессированных и реабилитированных, о культе Сталина, о Бухарине, Вавилове, о Лысенко, Берии, Ежове»; «почему бы не ввести в учебник английского языка ролевые игры»; «в литературе можно давать краткое изложение текста, потому что не у всех есть изучаемые книги и не всегда успеваешь все прочитать».
Школьники просят больше включить в учебники химии, физики и биологии историю науки, краеведческий материал, применение научных положений в технике и в жизни. Ученики также считают, что самое главное в учебнике, «когда видишь, что и как с чем связано», «когда он логичен», «когда точны определения».
В ситуации выбора учебника учителю небесполезно знать о тех дидактических требованиях, которые нужно к нему предъявлять. Изучая курсы, нужно это знать. Хотя выбор связан с психологическими особенностями личности учителя, стилем его мышления, знание требований к учебнику поможет компенсировать многие затруднения школьников.
Источник: http://www.fda-sanremo.com/en/