<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=5" title="Абитуриенту">Абитуриенту</a> » Восприятие материала при более быстром прочтении
Литературный городок
27.11.13 Статьи » Абитуриенту » Восприятие материала при более быстром прочтении

Как вы думаете, не приводят ли высокие скорости рационального чтения к поверхностному восприятию материала? 

Нет, рациональный читатель может при значительно высокой скорости чтения читать основательнее неподготовленного читателя. Это происходит по’крайней мере по трем причинам:

быстрое чтение- неподготовленный читатель, обладающий относительно небольшой средней скоростью чтения (около 200 слов в минуту), может отвлекаться от текста, думать о чем-то другом. Нередко эти посторонние мысли развиваются настолько, что препятствуют всякому усвоению материала. Лишь спустя некоторое время читатель вдруг замечает, что ничего не понял. Рациональный же читатель полностью использует свои умственные способности, не перегружая их, и поэтому в меньшей степени подвержен такому ослаблению внимания;

- упражнения для повышения скорости чтения являются отличной тренировкой умения сосредоточиться во время чтения. Постепенно вырабатываемая более высокая скорость чтения тесно связана и с возрастанием умения сосредоточиться, и с увеличением продуктивности чтения;

- система методов обучения рациональному чтению, направленная на увеличение поля восприятия информации, тренировку внимания, чтение смысловых блоков, использование ключевых слов, способствует непосредственному формированию навыков основательного чтения.

Эти три фактора позволяют рациональному читателю и при более высокой скорости прочнее усваивать полученную информацию.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!