На первый взгляд вопрос о возможности научного планирования и организации процесса чтения звучит несколько странно. И все же подумайте над тем, как вы подходите к своему чтению. Читатели очень по-разному, с большей или меньшей затратой времени выбирают тексты для чтения, но в большинстве случаев это происходит спонтанно. И только очень незначительный процент читателей сознательно, т. е. исходя из целого ряда научных критериев, решает, какой текст принесет им максимальную пользу, и таким образом обеспечивает эффективное использование затрачиваемого на чтение времени.
Чаще всего и сам процесс чтения происходит без какой-либо существенной подготовки и соответственно без плана. Читают, не задумываясь о том, как можно было бы рационально использовать свои умственные возможности.
Мы исходим из того, что процесс чтения является процессом умственного труда и поэтому должен планироваться и организовываться на научной основе в том случае, если мы хотим его осуществлять эффективно. Научное планирование и организация процесса чтения позволят нам читать более быстро и основательно.
Научное планирование и организация процесса чтения требуют, чтобы мы заранее имели представление о том, что собираемся прочитать, так как только в этом случае можно решить, как рациональнее спланировать чтение. В известном смысле здесь речь идет о прогностическом подходе к текстам, который можно рассматривать как «умственную разминку» для читателя. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|