Содержание дидактики как учебной дисциплины и отдельные методики преподавания учебных предметов в начальной школе соотносятся между собой как целое и часть.
Ведь методики преподавания различных учебных предметов в начальной школе базируются на общей теории образования и обучения, а также непосредственно ей подчиняются.
Итак, студент, который поднимается в области определенной науки, представленной соответствующим учебным предметом начальной школы, но не владеющий общими основами теории обучения и образования, не сможет творчески реализовать дидактические знания на практике, организовать усвоение научной информации младшими школьниками в процессе обучения (читайте о проекте тут).
Дидактические знания - это научная категория, которая интегрирует гностическую и практическую деятельность студентов - потенциальных учителей. Дидактические знания представлены системой дидактических понятий, категорий, терминов, суждений, представлений и образов, ориентировочных основ дидактической деятельности определенного объема и качества. Дидактические знания должны проявляться в виде умений выполнять соответствующие дидактические действия и операции, иначе они будут оставаться фикцией.
Дидактические умения - это сложные интегративные психические образования, которые объединяют в себе базовые дидактические знания, навыки и реализуются в осознаваемых и осмысленных учителем умственных и практических действиях (которые позволяют качественно и успешно осуществлять дидактическую деятельность) с возможным превращением их в творчество, направленных на решение дидактических задач в постоянно изменяющихся условиях педагогической действительности.