Основной целью развития информационных технологий в рамках школьного образования является воспитание востребованной во всех отношениях личности, способной мыслить критически, оценивать ситуацию и уметь находить выход из сложившихся трудностей.
Это, в свою очередь, подготавливает учащихся к реализации своих способностей в условиях жесткой конкуренции, необходимости быстро и качественно получать и применять полученные знания и обрабатывать большие информационные объемы в минимальные сроки. Кроме того, учебно-воспитательный процесс становится гибким, дифференцированным, ориентированным на личностные эмоциональные и психологические потребности учащегося.
В свете рассматриваемой проблемы все большее значение приобретает дистанционное обучение, например, английский через Интернет. Это блог, предусмотренный для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении или временно отсутствующих в школе по болезни или другим уважительным причинам. Практичность и высокая эффективность данного ресурса состоит в том, что несколько преподавателей могут в живом общении передавать информацию, пояснять учебный материал, контролировать и корректировать успехи учащихся в удобное для обеих сторон время.
Материал для дистанционного обучения может включать в себя теорию, базовый материал для самостоятельного исследования, дополнительную информацию по предмету, способствующую расширению кругозора и формированию творческого подхода к изучению предмета. Тексты, созданные преподавателем в интерактивном режиме, психологические опросы, разнообразные викторины и квесты – все это доступно ребенку и помогает учителю отслеживать результаты учебной деятельности, корректировать, направлять и сотрудничать не только с отдельно взятым учащимся, но и с его заботливыми родителями.
Поддержка ресурса осуществляется посредством чата, голосовой связью или видеосвязью, что значительно снижает стресс, получаемый учащимся, который в силу определенных обстоятельств не мог посещать занятия.