Не секрет, что профессионализм администратора отеля во многом определяет успешность бизнеса в целом.
Более того, данная должность является одной из самых ответственных в любой гостинице – именно на плечи администратора ложатся не только имиджевые и коммуникативные функции, но и организаторская часть, работа с которой требует определенных умений и знаний. Главная задача администратора – обеспечить каждому гостю максимально комфортные условия для отдыха, ведь довольный клиент часто возвращается сам плюс рекомендует место своим друзьям и знакомым. Это и есть успех.
Что же должен уметь и знать администратор отеля?
К администраторам предъявляться могут разные требования – полный список зависит от места расположения гостиницы, его категории (размещение в Mondial предлагает в одном ценовом сегменте, а отели люкс формата – это уже совершенно другой разговор, соответственно, уровень сервиса будет в каждом случае различаться в зависимости от размеров оплаты), города, национальных особенностей классификации заведений данного формата (они тоже существуют), прочих факторов. Конечно, нередко случается и так, что на администратора руководство перекладывает немало функций, никаких не связанных с его полномочиями – в данном случае можно требовать повышения оплаты труда.
В общих чертах администратор является «полководцем» отеля – от слаженности действий его «бойцов», которая невозможна без грамотного руководства и постоянного контроля, зависят показатели доходности и репутация гостиницы. К личным качествам настоящего профессионала мы можем отнести целеустремленность, организованность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, доброжелательность, умение ладить с людьми.
Образование
Работать администратором вы можете после окончания ВУЗа, среднего специального заведения или даже краткосрочных курсов, но учтите – уровень в каждом случае будет очень разным. Для работы в мини-отеле семейного типа будет достаточно опыта и отлаженных контактов с руководством, а вот в Paris Hotel Opera вас не примут без диплома о высшем образовании (это может быть бизнес факультет, кафедра туризма или филологии – знание иностранных и общая образованность всегда высоко ценятся). Ну и, конечно, нестоящий мастер своего дела никогда не жалеет времени для повышения квалификации – речь идет про тренинги, семинары и прочие программы.