Когда исследователи изучали деятельность работников по сбору задолженности за телефонные разговоры, они часами прослушивали их звонки с просьбами оплатить счета. Потом они прошли недельную подготовку и примерно 20 часов потратили на свои звонки людям, которые опаздывали со своими платежами с помощью карт Visa и MasterCard. Их учили ссориться с теми должниками, которые казались слишком спокойными или безразличными по отношению к своим задержанным счетам.
Опытные работники прибегали к резкому и напряженному тону с должниками, которые казались «не взволнованными достаточно» относительно своих счетов: они прибегали к (законным) угрозам, например: "Хотите ли вы когда-нибудь купить дом? Хотите ли вы когда-нибудь купить автомобиль? Если так, то вам лучше оплатить все сейчас". Лучшие работники были особенно злостными с приятными, расслабленными или на вид равнодушными должниками - потому что только это помогало создать "панику" и "ощущение срочности".
Горькая правда состоит в том, что, да, существуют преимущества подлого поведения. Однако многие доказательства показывают, что сволочи на работе приносят вреда гораздо больше, чем добра. Безусловно, есть успешные негодяи, но нет необходимости вести себя как подонок, чтобы иметь успешную карьеру или возглавлять успешную организацию.
На свете есть много искренних и заботливых людей, подтверждающих эту мысль. Речь идет о таких успешных лидерах мира бизнеса, как А. Дж. Лафли из компании Procter & Gamble, Джон Чемберс из Cisco, Ричард Брэнсон из Virgin и Эн Молни из Хerox. Это и Опра Уинфри и один из самых чутких и вежливых суперзвезд всех времен - Элвис Пресли. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|