1. Очень важно задать темп занятию. В начале урока скажите ученику, что за урок вы должны сделать такой-то объем работ.
Покажите номера задач, упражнений, которые вы планируете с ним выполнить. Объявите, что все, что вы не успеете сделать, останется на дом. Безусловно, объем работ должен соответствовать темпераменту ученика, иначе страдает качество, но и расслабляться не стоит.
2. Очень хорошо, если в вашем обучении предусмотрена система поощрений ученика. С младшими школьниками это сделать проще. Если ребенок хорошо работал на уроке, то вы можете освободить его от большого домашнего задания, прикрепить в тетрадь солнышко, смайлик, какого-то персонажа из мультика.
Для старших детей такой способ не годится. Согласовав с родителями, предложите ученику 5-10 % скидки в оплате, но для этого он должен месяц успешно работать, а родители затем позволить ему взять денежное вознаграждение на свои карманные расходы.
3. Каждый учитель и репетитор знает, как важно повторять пройденный материал. Обычно этот процесс происходит достаточно хаотично. Поступите следующим образом. На каждого своего ученика заведите тонкую тетрадь.
В ходе занятия вы видите, что у ученика появляются пробелы из прошлых тем. Понятно, что у каждого они будут свои. Записывайте в тетрадь подзабытые темы, а в конце урока задайте на дом по два-три упражнения на каждую из них. Нет пробелов – нет дополнительного домашнего задания. Согласитесь, это хороший стимул.
Внеся в занятие свою «изюминку», вы сделаете его необычным и интересным.
По материалам popraktike.ru.