Осуществление настоящего человеко-центрированного обучения возможно лишь при организации соответствующей психологической атмосферы фасилитации обучения в школе либо ВУЗе.
Одним из приоритетных направлений функционирования учебного заведения должны стать отношения между учениками, состояние здоровья каждого ученика, потому что моральное и ментальное состояние ученика, его внутренняя свобода является обязательным условием для успешного интеллектуального и эмоционального развития.
С самых первых дней пребывания его в учебном заведении каждый ученик должен уверен быть в том, что он защищен от несправедливости и унижения, как со стороны взрослых, также со стороны детей; что процесс учебы доставляет ему удовольствие, а учителя вызывают непосредственное уважение и любовь.
Атмосфера доверия снимает психологический барьер непосредственно как между учителем и учащимися, так и между самими учениками. Сначала такая атмосфера, или климат, может быть создана фасилитатором - человеком, которого воспринимают как лидера.
Непосредственно по мере продолжения самого учебного процесса такой микроклимат все чаще создается учащимися уже именно друг для друга. Обучение в обстановке полного доверия и взаимоуважения помогает реализоваться природе ребенка - его общительности, устремлению к самоутверждению через общение.
Возьмем, к примеру, курсы фотографии в Минске. Преподаватель не дает учащимся информацию непосредственно в готовом виде, однако дает различные возможности для самостоятельной их учебно-познавательной работы в плане фотоискусства.
Таким образом, одна из главных ролей, выполняемых учителем-фасилитатором - это роль классного менеджера.