Конкуренция проявляется в поведении производителей образовательных услуг - учебных заведений.
При этом развитие конкурентных отношений происходит по разным направлениям, среди которых можно выделить следующие:
конкуренция между ВУЗами разных форм собственности, конкуренция за студентов;
конкуренция за высококвалифицированных преподавателей;
конкуренция за финансовые ресурсы, в частности, средства государственного бюджета;
конкуренция за продвижение на международный рынок образования, за иностранных студентов.
Таким образом, стремление привлечь студентов приводит учебные заведения к необходимости повышения конкурентоспособности образовательных услуг, и кроме того, к их диверсификации.
Соответствие либо несоответствие субъекта соперничества на рынке условиям рыночной среды, объясняет уровень конкурентоспособности, что свидетельствует насколько производителен и эффективен субъект по сравнению с конкурентами. В самом общем виде конкурентоспособность предприятий определяют как набор преимуществ, применение которых позволит занимать выгодную позицию среди конкурентов.
Конкурентоспособность образовательной услуги можно определить как уровень ее привлекательности для потребителей, которые осуществляют выбор на потребительском рынке, опираясь на собственный интерес и систему индивидуальных предпочтений.
Так, в качестве критерия выбора той либо иной услуги, а на практике - того или иного ВУЗа и специальности, может выступать имидж учебного заведения, мода на профессии, стоимость предлагаемой услуги, географический фактор и т.п.
Благодарим сайт студенту.рф за содействие в подготовке материала.