Профессионально ориентированное обучение, будучи двусторонним процессом, предполагает активную деятельность обоих участников:
преподавателя, который предоставляет профессиональные знания и формирует профессиональные навыки, умения, а также способы познавательной деятельности, и студента, который приобретает профессиональные знания и овладевает профессиональными умениями/навыками, а также способами познавательной деятельности.
Эксперты отмечают, обычно преподаватель, впервые встречаясь с новой аудиторией студентов, задается вопросом об их отношении к новой учебной дисциплине и ее образе, сформированные к ее изучению; в свою очередь, студентов беспокоит вопрос: реализуются ли их ожидания относительно новой учебной дисциплины?
Получение новых профессиональных знаний, а также овладение новыми профессиональными умениями/навыками произсодится на основе их соотнесения с предыдущим опытом студентов, которые являются активными субъектами профессионально ориентированного обучения. Таким опытом студентов является их собственный опыт изучения иностранного языка: прошлое в среднем учебном заведении и настоящее в ВУЗе.
Соответственно, одним из источников знаний о методике преподавания языковых курсов в Москве выступает методическая деятельность учителя иностранного языка и является методическая деятельность преподавателя практико-письменной и устной речи. Дополнительным источником знаний о методике преподавания языков в ряду студентов является их собственная методическая деятельность (речь идет о студентах-репетиторах).
Источник: http://www.lingvo-svoboda.ru/