Повседневные контакты с ребенком с особенностями в развитии, по мнению экспертов, способствуют расширению социального опыта, возможно, даже мировоззренческих границ обычных детей.
При правильно построенной педагогической ситуации этот опыт может стать основой настоящего личностного роста для полноценных детей. Онлайн решение задач в этом случае поможет учащемуся справиться с непосильными, на первый взгляд, заданиями.
Исследования продемонстрировали, что дети, которые учатся в классах с интеграцией ограниченных детей, лучше относятся к не похожим на них людям. У этих детей наблюдается более повышенная социальная ответственность, большая уверенность в себе.
Таким образом, наличие в обычном классе ученика с особыми потребностями становится условием, способствующим личностному развитию сверстников. Заботой представителей педколлектива в этом контексте становится создание особой эмоционально-когнитивной (познавательной) установки к нему: здесь должно быть не столько сожаление, сколько, с одной стороны, забота, эмпатичное, чуткое и тактичное взаимодействия с ним, а со второй - отношение к такому ребенку как к полностью равноправному члену коллектива.
Подобный интегральный подход к ученику со специальными особенностями: не обращение внимания на ограниченные возможности у него, принятие ученика, какой он есть, полноправное уважение как к личности - все это проявления душевной красоты и силы, факторы действительно человечных, гармоничных отношений, показатели высокого уровня личностного развития, которые должны быть "заложены" именно с ранних школьных лет.
Ведь именно в процессе обучения и воспитания в дальнейшем формируется настоящий человек.